0 800 303 0859-18пн-пт
Меню

Декларация с врачом: вопросы и ответы

14 Янв. 2021

Декларация с врачом: вопросы и ответы

Карантинные ограничения на фоне пандемии COVID-19, а также критика со стороны экспертов и пациентов не смогли затормозить введение второго этапа медицинской реформы в Украине. С апреля 2020 года 27 пакетов медицинских услуг в Украине стали бесплатными. В то же время ряд услуг стали доступными только после того как будет подписана электронная декларация с врачом.

Можно ли подписать декларацию с врачом онлайн?

Поскольку в условиях пандемии коронавируса рекомендуется избегать скопления людей, в том числе в медицинских учреждениях, Министерство здравоохранения Украины разрешило заключать договор с врачом онлайн. Причем это можно сделать не только с врачами из государственных больниц, но и с сотрудниками частных клиник.

После выбора медицинского учреждения и конкретного специалиста требуется войти в медицинскую информационную систему (МИС), которая поддерживается в этой больнице, ввести электронную почту, номер телефона и пароль, и подтвердить вход в личный кабинет, ответив на звонок с городского номера.

В личном кабинете потребуется заполнить регистрационную форму, указав паспортные данные, а также данные из свидетельства о рождении ребенка (если есть). Стоит также позвонить в больницу, чтобы уточнить, какие дополнительные документы требуются для подписания декларации. Их перечень зависит от местных условий. Декларация считается подписанной, однако позже пациент должен лично явиться в больницу, чтобы заверенный электронной подписью медучреждения документ был окончательно внесен в систему e-Health.

Декларация с врачом частной клиники заключается еще проще. Чтобы провести заключение договора с семейным врачом из частной клиники зачастую достаточно одного звонка по телефону. Ее сотрудники готовы внести все необходимые данные в e-Health самостоятельно.

Что если не заключить договор с семейным врачом?

Что если не заключить договор с семейным врачом?

Медики настаивают, что если не подписана декларация с врачом, очень скоро пациент сможет попасть на прием к врачу и получать медицинскую помощь. В то же время в МОЗ уверяют, что выбрать другого медика можно в любой момент. При заключении новой декларации предыдущая будет автоматически аннулирована, а карточка пациента, его история болезни и история посещений врача сохранится в электронной базе данных.

Тонкость здесь заключается в том, что пациент может выбрать любого врача без привязки к месту прописки, а врач, который не набрал определенное количество пациентов, не имеет права ему отказать. При этом количество пациентов, которых может обслуживать один врач, ограничено:

  • врач-терапевт – 2 000 пациентов;
  • семейный врач – 1800;
  • педиатр – 900.

Хотя время на подписание деклараций не ограничено, –ограничено количество самих деклараций, которые может подписать один врач. Таким образом выбор пациентов, которые подписывают декларации позже, существенно ограничивается. Врачи, которые заключили предельно возможное количество договоров, окажутся просто недоступны. В то же время правом на получение медицинской помощи смогут воспользоваться все пациенты, вне зависимости от наличия декларации и даже если не заключить договор с врачом. Это гарантируют Конституция и законы Украины.

Что нужно для подписания декларации?

Что нужно для подписания декларации с врачем?

Основные документы, которые нужны, чтобы подписать декларацию с семейным врачом – это паспорт и идентификационный код. Если требуется заключить договор с педиатром также понадобятся свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт и код одного из его родителей (опекунов). Образец договора с семейным врачом обычно является стандартным документом.

Поскольку одним из способов верификации и основным способом информирования пациента является мобильный телефон, при подписании декларации с врачом требуется номер мобильного телефона. Следует быть готовым использовать его для связи с медучреждением и верификации в личных кабинетах.

Как сменить семейного врача?

Процедура замены семейного врача максимально проста. Поскольку медицинская декларация между семейным врачом и пациентом не является юридическим документом, а пациент имеет права не сообщать причину отзыва декларации, это можно сделать даже по телефону.

Достаточно позвонить в медучреждение, где работает новый врач, которого выбрал пациент, и передать ему копию паспорта и кода в электронном виде. Врач сможет ввести обновленные данные в электронную систему e-Health. В этот момент пациент получит смс с кодом, который нужно сообщить врачу. С этого момента новая декларация будет считаться подписанной, а действие старой – автоматически прекратится.

Как расторгнуть декларацию с врачом?

В случае смены семейного врача расторжение декларации с ним не требуется. Она будет аннулирована по процедуре, описанной выше. Следует помнить, что процедура смены семейного врача бесплатна и не ограничивается со стороны Минздрава Украины.

Как проверить декларацию с врачом?

В сентябре 2020 года Национальной службы здоровья Украины опубликовала информацию о работе первичного уровня медико-санитарной помощи Украины после первого этапа масштабной реформы. В открытый доступ были выложены электронная карта и контакты медицинских учреждений Украины, количество подписанных врачами деклараций и другая статистическая информации для пациентов, врачей и администрации медучреждений.

В частности, там пациенты могли проверить, сколько деклараций подписано с тем или иным специалистом, набрал ли уже врач максимальное количество пациентов и есть ли возможность обратиться к нему для подписания декларации. Врачи могли проверить наличие в медучреждения договора с НСЗУ, а также информацию о возрасте и поле своих пациентов.

Администрация медицинских учреждений, представители органов власти и медиа получили возможность ознакомиться с широким набором статистических данных по работе отрасли, сравнивать данные по разным регионам и оценивать перспективы развития.