0 800 756 8569-18пн-пт
Меню

Автоматизация медицинских учреждений

14 Янв. 2021

автоматизация в медицине

Автоматизация в медицине определяется как управление диагностическим и терапевтическим процессами с помощью механических или электронных средств, которые расширяют возможности медицинского персонала для наблюдения за пациентами и принятия решений. Автоматизация на промышленных производствах позволила достичь значительного роста эффективности производства и качества конечной продукции для потребителя. Автоматизация больниц по существу заимствует многие принципы из области автоматизации производства, перенося их в медицинскую отрасль.

Автоматизация клиник и оказания медицинских услуг на дому обеспечивает рост качества и снижение стоимости таких услуг. Автоматизация медицинских учреждений призвана снижать риски пациентов, повышать гибкость управления системой здравоохранения и эффективность инвестиций в отрасль. Кроме того, она снижает административную нагрузку на медицинских работников, позволяет создать долгосрочные возможности для бизнеса и, в конечном итоге, обеспечить лучшие результаты для здоровья пациентов. Однако, чтобы реализовать все преимущества медицинской автоматизации, сами медицинские работники и пациенты должны быть проинформированы о преимуществах, технологических пределах и будущих возможностях автоматизации.

Снижение затрат

Автоматизация процесса оказания медицинской помощи способствует снижению затрат, сокращению количества ошибок и улучшению результатов деятельности медучреждений. Быстро растущие расходы на здравоохранение и бюджеты профильных ведомств, которые часто не учитывают фактор старения населения, риски гражданских волнений и экономических кризисов, обуславливают необходимость поиска стратегий сдерживания затрат. Дополнительным преимуществом автоматизации является сокращение и, возможно, устранение многих источников медицинских ошибок.

Снижение риска врачебной ошибки

автоматизация медицинских учреждений

Объективно и субъективно обусловленные действия врача, которые наносят вред здоровью пациента, к сожалению, не редки. Неправильное планирование, неверные назначения и другие действия приводят к неправильному лечению. Ошибки в медицине встречаются значительно чаще, чем в других отраслях. В частности, вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. В то же время на каждый миллион введений анестезии приходится от 2 до 5 смертей, а на каждый миллион случаев переливания крови приходится 29 случаев заражения вирусами.

Кроме того, росту числа врачебных ошибок и ущербу от них способствует расплывчатое определение ошибки. Медицинские действия, которые ему не соответствуют, могут влиять на качество медицинской помощи, например, чрезмерное или недостаточное использование диагностических или терапевтических процедур и технологий.

Автоматизация медучреждений существенно снижает риски врачебных ошибок. Отдельным направлением выступает автоматизация работы санатория. Вот несколько кейсов, которые иллюстрируют положительный эффект ключевого метода автоматизации медучреждений – внедрения современных CRM-систем.

Управление визитами

В стоматологической клинике работает дюжина врачей, в том числе несколько детских. Менеджер должен сортировать все входящие запросы пациентов и мониторить в реальном времени загруженность каждого врача, чтобы назначать визиты на нужное время. Учитывая человеческий фактор, переносы визитов и рост потока входящих заявок – качественно отслеживать загруженность врачей и актуальность расписания визитов становится сложно. Пропущенные напоминания пациентам и накладки ухудшают удовлетворенность пациентов и репутацию клиники.

Решение:

Автоматизация медицинского центра с помощью CRM позволит вести расписание врачей и управлять визитами онлайн. Вся информация о них концентрируется в удобном «живом» графике, который позволяет менеджеру видеть полную картину загруженности каждого с врачей почасово. После назначения визита система может автоматически создавать напоминания о нем в виде смс, электронных писем или сообщений в мессенджер. Кроме того, система позволяет иметь под рукой полную информацию о пациенте включая анамнез, документы и анализы. Это сокращает время поиска нужной информации врачом.

Потенциальные клиенты

В клинику поступает значительное количество входящих звонков и заявок. Большинство из них – в формате «я только спросить». Дальнейших действий с потенциальными клиентами не ведется. Администратор отвечает на звонки, но не фиксирует информацию о них, в то время как с помощью CRM они могли бы превратиться в реальных клиентов.

Решение:

Система фиксирует все запросы и звонки в клинику и сохраняет их как файл потенциального лида. Со временем эти файлы становятся основой информационной базы, которая позволяет проводить маркетинговые исследования. В частности, сегментация по стадиям потребности позволяет предложить потенциальным клиентам дополнительные предложения, подводя их к покупке услуги. CRM позволяет не пропускать входящие запросы, увеличивая поток клиентов.

Экономия маркетингового бюджета

Клиника выделяет значительные средства на рекламу и маркетинг, направленные на повышение узнаваемости бренда. В то же время с пациентами, которые уже посетили клинику, никаких дальнейших коммуникаций не ведется.

Решение:

Вся информация о пациентах включая историю визитов, анамнез и важные подробности сохраняется в CRM. На основании этих данных, менеджер может создать напоминания о необходимых действиях по каждому контакту, а также рассылки уведомлений о новых возможностях клиники, скидках или акциях и других активностях. Это повышает лояльность пациента. В случае возникновения проблем в будущем он обратится в клинику, где о нем помнят и беспокоятся.