0 800 30 30 859-18пн-пт
Меню

Предоставленные услуги не попали в отчет НСЗУ: ​​что делать

20 Июл. 2020

Рассказываем, почему фактически предоставленные медучреждением медицинские услуги могут не включить в отчет НСЗУ и как действовать, чтобы получить за них оплату.

Предоставленные услуги не попали в отчет НСЗУ: ​​что делать

С июля 2020 медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь населению и заключившие договоры с НСЗУ по программе медицинских гарантий, получают финансирование по новой модели. Чтобы получить компенсацию за предоставленные услуги из государственного бюджета, им необходимо подать отчеты об этих услугах, на основании которых НСЗУ осуществит оплату.

Впрочем, механизм, очевидно, на начальном этапе не отработан до конца, поэтому медицинские учреждения сейчас сталкиваются с рядом проблем и ошибок. Например, случается, что предоставленные услуги не попали в отчет НСЗУ за определенный период, соответственно, медицинское учреждение не получит оплаты за эти услуги.

Что делать в таком случае и как можно исправить ситуацию — далее в материале.

Почему предоставленные услуги могут не включить в отчет

Все случаи, когда НСЗУ может не включить те или иные медицинские услуги в отчет, описаны в типовом договоре между Службой и медучреждением. Это могут быть какие-то несоответствия между данными отчета о медицинских услугах и информацией, содержащейся в системе. Расхождения между данными финансовой и статистической отчетности, медицинской документации, оригиналами деклараций — все это дает основание НСЗУ подать медучреждению возражения к отчету.

Как узнать, почему предоставленные услуги не были включены в отчет? Ваше медучреждение должно получить приложение к отчету, где будет подробный перечень всех медицинских записей, переданных в центральную базу данных электронной системы здравоохранения за указанный период. В этом же приложении будут комментарии с объяснениями причин, по которым те или иные медицинские записи о медицинских услугах не были приняты НСЗУ к оплате.

Как получить оплату за услуги, не включенные в отчет НСЗУ

Национальная служба здоровья Украины предоставляет по этому поводу четкие разъяснения и алгоритм действий в подобной ситуации.

Итак. Медучреждение может обжаловать решение НСЗУ об исключении тех или иных медуслуг из перечня на оплату, обратившись к своему Межрегиональному департаменту здравоохранения. По результатам обращения, ситуация может разрешиться по трем сценариям:

  • медицинские записи включат в отчет;
  • аргументация медучреждения будет отклонена, и отчет останется без изменений;
  • медучреждение внесет поправки в медицинские записи в соответствии с комментариями НСЗУ, после чего они будут приняты к оплате.

Вносить исправления в медицинские записи необходимо в обычном режиме, через пометку «как ошибочный» и «создание нового». Такие медицинские записи будут включены в отчет того периода, когда они попали в центральную базу данных электронной системы здравоохранения, и оплачен.

Если медучреждение считает, что за этот период было внесено больше медицинских записей, чем указано в полученном приложении к отчету, необходимо обратиться в Межрегиональный департамент здравоохранения, по схеме, указанной выше. При этом медучреждению необходимо будет дополнительно предоставить перечень id-кодов медицинских записей, которые он передал в ЦБД электронной системы здравоохранения, но не увидел их в перечне в приложении к отчету.

Описанный выше алгоритм действий от НСЗУ является официальным, поэтому, убеждены, он поможет вам решить вопрос о предоставленных вашим медучреждением медицинских услуг.