0 800 30 30 859-18пн-пт
Меню

Как выбрать МИС для медучреждения: основные критерии

20 Фев. 2020

Что такое МИС и зачем она нужна?

Медицинская информационная система (МИС) — это специализированное программное обеспечение, разработанное специально под потребности системы здравоохранения. От информационных систем для других отраслей МИС отличается тем, что одновременно хранит и обрабатывает персональную, демографическую и медицинскую информацию пациента.

Медицинская информационная система

Медицинская информационная система предоставляет функционал, необходимый медучреждению для взаимодействия с eHealth и Национальной службой здоровья Украины. Но только этими функциями возможности такой системы не ограничиваются. Как правило, разработчики МИС предоставляют полный комплекс возможностей для автоматизации разных процессов в клинике.

С помощью МИС медучреждение может:

  • автоматизировать работу регистратуры, упорядочив и упростив процедуру записи пациентов на прием
  • систематизировать информацию о всех пациентах клиники, медицинских услугах и сотрудниках
  • управлять материальным фондом медучреждения, очередью на места в стационаре, следить за движением медикаментов на складе и между отделениями
  • упорядочить работу лабораторий и диагностических кабинетов, организовать оперативную передачу данных о результатах исследований специалисту в автоматическом режиме
  • собирать статистику, готовить отчеты и аналитику в несколько кликов

Как выбрать МИС?

Ввиду повышенного спроса на такого рода информационные решения в связи с реформой МОЗ, рынок МИСов стал развиваться очень динамично. Это значительно усложнило процесс выбора.
Поэтому важно ориентироваться на ключевые критерии, которые помогут вам подобрать оптимальную МИС для вашего медучреждения.

Оценить функциональные возможности системы

В зависимости от типа медицинских услуг, за которые медучреждение планирует получать финансирование от НСЗУ, МИС должна предоставлять возможность подключить такие модули:

  1. Рабочее место врача (для первичной и специализированной помощи) для работы с декларациями, электронными медзаписями, электронными направлениями, выписки электронного рецепта по программе “Доступные лекарства”
  2. Административный модуль (для первичной и специализированной медпомощи) для взаимодействия с НСЗУ и получения финансирования из госбюджета
  3. Административный модуль аптечного учреждения для работы с НСЗУ
  4. Рабочее место фармацевта
  5. Административный модуль поставщика медуслуг специализированной медицинской помощи

Убедиться, что МИС прошла тестирование и подключена к eHealth

Выбрать подходящую медицинскую информационную систему, которая покрывает основные рабочие процессы медучреждения — мало. Она должна быть протестирована на соответствие требованиям МОЗ, в том числе по технической защите информации. Только те медицинские информационные системы, которые прошли эту верификацию и получили положительные заключения, могут быть подключены к центральному компоненту eHealth.

Например, МИС ЭМСИМЕД уже прошла необходимые проверки и все ее модули подключены к центральной базе данных правительственной информационной системы.

Выбрать способ развертывания системы: облако или сервер

Это — не менее важный критерий, чем уже перечисленные. Здесь необходимо учитывать формат и размер медицинского учреждения. Так называемая “коробочная” МИС — оптимальный вариант для больших клиник со сложной инфраструктурой. Такие системы требуют найма в штат дополнительного персонала для обслуживания и администрирования. А врачам с частной практикой и небольшим клиникам стоит сфокусировать внимание на облачных решениях, не требующих дополнительных эксплуатационных расходов.