0 800 303 0859-18пн-пт
Меню

Что такое eHealth и как подключиться к системе

Внедрение системы электронного здравоохранения — eHealth началось одновременно со стартом медицинской реформы в Украине. Ключевая задача — приблизить стандарты предоставления медицинской помощи к европейскому уровню и предоставить гражданам доступ к качественным медицинским услугам. Что такое eHealth и как работать с системой — далее в материале.

e-health направление

Что такое eHealth

В общем понимании eHealth — это совокупность информационных сервисов для врачей, пациентов и государственных органов системы здравоохранения, предназначенных для систематизации всей медицинской информации.

Для медучреждений — это автоматизированные инструменты управления рабочими процессами — медицинские информационные системы.

Для пациентов — удобные веб-сервисы и мобильные приложения для дистанционной записи к врачу, доступа к собственной медицинской информации и онлайн консультаций.

Для государства система eHealth — это источник данных о работе всей системы здравоохранения, которые являются базой для принятия стратегических управленческих решений. Здесь главная задача eHealth — предоставить необходимые инструменты управления и контроля за использованием медицинских и финансовых ресурсов государства, создания условий для прозрачной рыночной конкуренции в сфере медицинских услуг.

В целом eHealth — это то, что объединяет в единое информационное пространство разные отрасли здравоохранения:

eHealth в Украине: структура системы

Украина выбрала для себя двухуровневую модель системы электронного здравоохранения. Суть ее заключается в том, что система eHealth структурно состоит из центрального и периферийного уровней, которые в идеале должны развиваться синхронно.

Центральный компонент системы eHealth — это центральная база данных государственной системы электронного здравоохранения, которая накапливает данные в центральном хранилище. Доступ к этим данным есть у Министерства здравоохранения, НСЗУ и поставщиков медицинских услуг, подключенных к системе. Информация в eHealth поступает с периферийного уровня системы — медицинских учреждений, которые передают данные через медицинские информационные системы (МИС).

МИС для медицинского учреждения — это инструмент, предназначенный не только для передачи данных в ЦБД eHealth, но также для решения локальных вопросов управления медицинским учреждением.

Подключение и вход в eHealth

Отправлять данные в центральный компонент электронной системы здравоохранения по состоянию на 2020 год обязаны все медицинские учреждения, заключившие договора с НСЗУ по программе медицинских гарантий. Для этого МИС, используемые этими медучреждениями, должны быть подключены к eHealth. Решение о подключении МИС принимает ГП “Электронное здоровье”: после тестирования функционала на соответствие техническому регламенту.

Функционал МИС Health 24 и EMCImed для медучреждений первичной и специализированной медицинской помощи успешно прошел тестирование и подключен к ЦБД eHealth.

В частности, пользователям доступен такой функционал для работы с электронной системой здравоохранения:

Для первичной медицинской помощи

Для специализированной медицинской помощи

Кто может войти в систему eHealth?

Вход в систему eHealth доступен только для зарегистрированных пользователей — сотрудников медицинских и аптечных учреждений, а также Национальной службы здоровья Украины.

Как получить код авторизации eHealth?

У программы е-Хелс — многоуровневая защита. Поэтому при входе в систему пользователи должны пройти двухфакторную авторизацию:

  1. Через установленную в медучреждении МИС
  2. Непосредственно на входе в eHealth по протоколу OAuth.2

Код авторизации для входа в систему eHealth пользователь получает в смс-сообщении, после чего он также должен ввести свой ключ.

Таким образом обеспечивается разграничение прав доступа к данным и перечню операций, которые может осуществлять конкретный пользователь. Также предусмотрено обязательное периодическое обновление пароля доступа к системе.